Некоторые советы детям, изучающим английский язык

Английский язык можно начать изучать двумя способами: через чтение и через устную речь. Для начинающих детей с хорошим слухом, прекрасной памятью и имитационными способностями более приемлем второй путь.

Первый путь можно рекомендовать детям, у которых хорошая логическая память и мышление, имеется уже склонность к сопоставлению и анализу.
Но что бы вы ни считали приоритетным, усвоить необходимо все виды речевой деятельности: письмо, перевод, говорение, понимание.
Хотите эффективно учить слова? Научитесь пользоваться, прежде всего, словарем. На уроках русского языка вы изучаете названия частей речи, далее следует запомнить эти наименования на английском языке и пускаться в поиски значения слова в словаре нужно только после того, как определите, какая это в данном тексте часть речи. Не забывайте быть внимательным к значкам n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д. А далее — два “не”:
1) никогда не ищите в словаре слова общим “списком”, без контекста. Ленящийся ученик думает, что так он сэкономит время: выпишет все нужные слова из текста, затем по алфавиту проверил их в словаре — и ok. Пользы от такого вида работы ровно столько, сколько от практикуемых в некоторых школах сдач “тысяч” слов;
2) никогда не записывайте только одно значение слова, просмотрите все следующие значения и фразеологизмы с ними, а затем выбирайте смысловое значение, подходящее для вашего текста.
Например, слово вы нашли правильно и выписали его. Как сохранить его в своей памяти? Ведь английский для детей представляет всегда определённые трудности. Здесь должны вступить в работу свойства вашей памяти и умение их использовать. Нужно изучить себя, проконтролировать условия, при которых лучше всего слова запоминаются. К примеру, кто-то предпочитает карточки, которые имеет всегда с собой, бесконечно тусует их, перекладывая из одного кармана в другой, откладывая запомнившиеся, и т. д. Некоторым удобно работать со словами, выписывая их на большие бумажные листы и развешивая дома на стены. Способ этот достаточно хорош, только не теряйте бдительность в отношении себя самого. Листы надо часто заменять, возвращаясь к ним, чтобы проверить себя, а со словами нужно работать постоянно, придумывая и правильно строя фразы, в противном случае они превратятся для вас в обычные обои, на которых мы, как правило, даже не помним рисунка.
Обучение английскому языку требует знания правил словообразования. Зная способы и правила словообразования, вы сумеете узнать слова в устной речи и тексте или же самостоятельно образовать нужные вам однокоренные. Зная словообразовательные префиксы и суффиксы, можно, например, от глагола move образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).
Чтобы быстро и целенаправленно увеличить запас слов (например, к контрольной работе), составьте список семей слов по какой-то теме (здоровье, жилище, путешествия и пр.). Существует ещё один очень продуктивный, но трудоёмкий способ: придумайте фразу с новым словом или с фразеологическим оборотом, произнесите её несколько раз вслух, запишите свою речь на диск и спустя немного времени послушайте себя.
Учителя-с опытом считают, что запись своей речи на диск, включая в неё чтение текста, устного рассказа на заданную тему, произношение разных скороговорок, пересказа – весьма полезное дело. Это позволит вам выявить свои погрешности и успехи в изучении языка. Способов изучения английского языка для детей есть великое множество. Важно иметь цель и желание работать.
Постарайтесь выбрать наиболее подходящий вам собственный путь, понять свои индивидуальные способности для раскрытия личных возможностей и старайтесь правильно сочетать знания и свои речевые умения. Успехов вам и удачи!